ВАЖНО! Обязательно сохраните
копии каталогов DATA и MODELS из
директории игры в надежном месте, чтобы в случае глюков в игре из-за неправильной установки модов вы всегда имели возможность все вернуть.

Для начала скачайте программу
Crazy IMG,она нам очень пригодится для установки любых модификаций.
Лично мне удобнее устанавливать
моды с помошью GMM но там
можно заменить только пару
файлов, а во многих модах
заменять предлогается несколько
файлов текстур.

Устанавливаем модели машин:

Чтобы быть уверенным в том, что
процесс установки произошел без
каких-либо неприятностей,
рекомендую воспользоваться
ручным способом установки с
помощью программы Crazy IMG.
Лучше всего использовать именно
ручной способ установки т. к. вы
будете знать, что заменяете,
и если что-то пойдет не так, вы
увидите ошибку и сможете ее
исправить.

Скачиваем архив с новой моделью
транспорта, обычно в архиве
находиться 2 файла с расширениями TXD и DFF, в них содержится модель автомобиля.

Покажем как ставить модификацию
транспорта: например, вы скачали
мод для Infernus.

1) Распакуйте архив с файлом
Infernus.TXD и Infernus.DFF в
любую папку.

2) Запустите программу Crazy IMG,
нажмите в меню File=>Open (CTRL
+L)

3) Укажите путь к папке MODELS в
директории игры.

4) Откройте файл GTA3.IMG, в окне
программы появится огромный
список файлов, это святая
святых игры – здесь находятся
почти все текстуры и модели из
игры.

5) Найдите оригинальные файлы
Infernus.TXD и Infernus.DFF, чтобы
было удобней искать,
отсортируйте все файлы по
алфавиту (Tools => Sort => Name)
или воспользуйтесь поиском
(Edit=>Find или нажмите F2).

6) Нашли? Прекрасно, а теперь
удаляйте их (щелкнуть правой
кнопкой мыши на названии файла
и из контекстного меню выбрать
команду Delete). Все, теперь нет у
вас в игре классной машины
Инфернус!

7) Теперь собственно
устанавливаем новую машину: в
меню Commands выбираем пункт
ADD (CTRL+A), и в открывшемся окне
указываем расположения папки с
распакованными файлами из
архива Infernus.TXD и Infernus.DFF.

Выбираем эти файлы, удерживая
нажатой клавишу SHIFT
(для выделения сразу обоих файлов
или открывая и устанавливая эти
файлы по очереди).
Всё теперь наш новый автомобиль
установлен в игру.

Возможные проблемы:

От них никто не застрахован,
бывают случаи, когда мод сделан
не очень качественно или вы
неправильно его установили и
игра вылетает при загрузке или
при появлении машины в игре.
Поэтому проверяем, как новая
модель установилась в игру и как
себя в ней ведет. Конечно,
можно бегать по всему штату Сан
Андреас, разыскивая новую
машину с названием Infernus, но я
предлагаю поступить проще:
скачайте программу VEHICLE
SPAWNER TOOL, запустите игру,
нажмите комбинацию клавиш ALT+TAB и запустите VEHICLE SPAWNER TOOL,в меню программы выберите авто.
Затем возвращаемся в игру (ALT
+TAB) и любуемся новой моделью.
Если по каким-то причинам вам не
понравилась замененная машина,
и вы хотите вернуть все как было,
то просто замените модифицированный файл GTA3.IMG
из директории игры на
оригинальный из резерва. Если вы
ранее устанавливали моды и не хотите их терять, то можно вернуть оригинальные Infernus.TXD и Infernus.DFF. Для этого запустите IMG TOOL, укажите путь к резервному файлу GTA3.IMG, откройте его, найдите Infernus.TXD и Infernus.DFF,
выберете в меню Commands=>Extract (CTRL+E) и
укажите папку для извлечения файлов.Извлеките их в эту папку, затем с помощью описанного выше способа замените модифицированные файлы на оригинальные.

Установка скинов транспорта:

Архивы со скинами для транспорта
не содержат самой модели, в них
лежит только файл TXD,
который отвечает за внешний вид
и раскраску транспортного
средства. То есть при установке
такой модификации стандартная
машина будет красиво раскрашена.
Устанавливаются такие моды
аналогично установке моделей
машин. Запускаем программу IMG
Tool 2.0, открываем файл
GTA3.IMG, удаляем из него
оригинальный TXD файл и
добавляем скачанный скин транспорта. Все,можете любоваться новой раскраской машины.

Установка скинов CJ и
модификации одежды:

Вся одежда и внешний вид CJ
находятся в файле PLAYER.IMG,
который тоже располагается в
папке MODELS. Установка
скачанных скинов тоже
производится незаменимой
программой IMG TOOL 2.0. Запускаем программу,
открываем файл PLAYER.IMG,
удаляем из него оригинальные
TXD файлы и добавляем
модифицированные из скачанного
архива. Запускаем игру и смотрим
на нового CJ, а модифицированную
одежду ищем в магазинах или в
шкафу CJ.

Установка новых скинов оружия:

Устанавливаются такие моды
аналогично установке моделей
машин. Запускаем программу IMG
Tool 2.0, открываем файл
GTA3.IMG, удаляем из него
оригинальный TXD файл и
добавляем скачанный TXD файл, с новым скином оружия.
Моддинг GTA: San Andreas
Папки в GTA: San Andreas.
В директории игры находятся
следующие папки anim – в этой папке лежат файлы анимации прохожих и CJ audio – ну это наверное не надо объяснять, но все же,в этой папке лежат музыкальные архивы с музыкой и голосами из игры.

data – здесь хранятся файлы с
игровыми параметрами, а также
файлы, определяющие
местоположение на карте
различных объектов

models – папка содержит в себе
файлы с игровыми текстурами и
моделями различных объектов
movies – тут лежат видео-ролики
которые проигрываются в самом
начале игры

ReadMe – Файлы ReadMe на разных
языках (на всех популярных кроме
русского :-))

text – ну а здесь хранятся текста из
игры, реплики персонажей и т.п.
Папка text
В этой папке лежит 5 файлов, в
которых содержаться реплики на
тех или иных языках. Мы будем
редактировать american. gxt, так
как он стоит по дефолту в игре (ну
то есть когда вы первый раз
запускаете игру, она берет
названия меню, текста и реплики
именно из этого файла).

Существует множество программ
для открытия файлов с таким
расширением, в том числе и
понравившейся мне GTA: San
Andreas GXT Editor. Работать с этой
программой очень просто, я
разобрался с ней интуитивно за 2
минуты. Но по долгу своей службы
я все же должен рассказать вам,
как она работает. Вы открываете
файл, выбираете таблицу, далее
ниже выбираете поле и в большом
текстовом поле справа
редактируете надпись. Удачи в
переводе, ну или добавлении
матерных слов. :-)

Папка movies
Ну, тут все предельно просто, вы
создаете видео ролик своей
модификации и ставите его вместо
старого ролика с титрами. И
вместо ролика с эмблемой Rockstar
Games ставите свой ролик, к
примеру, Pupkins Modmakers Team.

Папка models
В файлах *. txd в этой папке лежат
различные рисунки (текстуры),
которые с легкостью можно
заменить своими собственными
при помощи программы TXD
Workshop 3.3, которая
поддерживает GTA 3, GTA: Vice City
ну и конечно же GTA: San Andreas.
Ну а теперь о работе с
программой, для начала вам нужно
открыть сам файл *. txd, для этого
надо нажать кнопку “ Open TXD”,
затем слева в списке у вас
появятся все рисунки, которые
содержит данный архив. Что бы
заменить их своими, вам
понадобиться импортировать их в
любой из возможных форматов (*.
bmp или *. tga) нажатием кнопки “
Export”. Далее изменяете рисунок
(для bmp файла сойдет даже paint,
ну а вот для редактирования tga
без навороченного редактора не
обойтись). Для добавления рисунка
в архив вам нужно выбрать из
списка рисунок, который вы будите
заменять, нажать “ Import” и
выбирать отредактированный файл
(необязательно, что бы имя
совпадало со старым). Обратите
внимание на то, что, работая с
игровыми шрифтами (напомню,
что они располагаются в файле
fonts.txd), вы должны включить
альфа-канал (для этого поставьте
галочку рядом с надписью Alpha /
mask, расположенной в нижней
части окна просмотра рисунка).

СКАЧАТЬ Crazy IMG : http://gtasa-mod.com/load/0-0-0-223-20

СКАЧАТЬ GMM : http://gtasa-mod.com/load/0-0-0-279-20

СКАЧАТЬ VEHICLE SPAWNER TOOL : http://gtasa-mod.com/load/0-0-0-278-20